Template Tools
You are here :  Главная
Todays is : Thursday, 22 August 2019
Новая Книга: «Историко-теософский аспект Езидизма».     e-mail
Administrator   
Saturday, 17 July 2010
ImageВ Библиотеке сайта поступила в электронном варианте
 
                       Книга
 
                Темьре Масо
 
(Авдоев Теймураз Васильевич)
     
      Автор родился в 1951 году в г. Тбилиси, Республика Грузия, в рабочей семье. 
    Родители – отец Авдоев Василий (Масо) Казеевич и мать Садоева Соня Исмаиловна - исповедующие езидизм курды, представители касты мридов, строго хранили традиции веры и на своем примере прививали детям любовь и преданность к этническим корням. 
    Предки Авдоева Т.В. по отцовской линии относятся к родоплеменной группе Раши. Дед Казеев Авди эмигрировал из Ванского вилайета, а предки матери (Ортели) — из Карской области Северной (Турецкой части) Курдистана во время кровавых событий 1915 г. и приютились в г. Тбилиси до начала Великой отечественной войны 1941-1945 гг.
    Авдоев Т.В. в 1968 году окончил 109 среднюю школу г. Тбилиси и в том же году поступил в Грузинский политехнический институт, который закончил в 1972 году по специальности «Автомобильный транспорт». До 1991года работал по специальности на автотранспортных предприятиях г. Тбилиси. 
С 1975 г. женат на Елене Хидировне – из рода Миранги. Воспитали троих детей – двух сыновей и дочь. Имеют пятерых внучат. 
     После развала Советского Союза из-за начавшаяся парада суверенитетов, которые носили явно шовинистический характер, семья Темьре Масо вынуждены были переехать на постоянное место жительства в Российскую Федерацию и разместиться в г. Туапсе Краснодарского края, где и проживают с 1992 года.
    Здесь в России, находясь в новой социальной среде (отчужденной от национального массива) возникли проблемы, связанные не только с сохранением эндогамии, этнической идентичности, но и самобытной религиозной культуры. Эту участь разделили и многие десятки тысяч курдов, мигрировавших из мест компактного проживания.
Вопросы воспитания детей и внуков теперь легли на его плечи и не ограничивались только устной традицией езидизма и национальной самобытности. Именно чувство ответственности за будущее поколение подвинуло автора к научному изучению религии езидизма, ее истоков и тенденции развития. Постепенно увлечение переросло в цель жизни, ведь до сих пор нет ни одного фундаментального научного труда по проблемным вопросам езидизма и его места не только в курдской но и в мировой религиозной культуре. Та информация, которая распространена в периодике и академической литературе, в основном написана тенденциозно и далеко не отражает реальности езидизма.      Само выражение «Езид» порой вызывает несправедливое, негативное чувство у представителей других конфессий. 
     Данная книга является плодом многолетнего исследования предмета Езидизм, где автор поставил перед собой решение двух задач:

 - историко - религиоведческий подход в изучении Езидизма;
 - раскрытие сути езидской религиозной философии в системе общечеловеческих мировых религиозных учений. 

     Книгу Темьре Масо «Историко-теософский аспект Эзидизма» можно скачать в разделе «Библиотека сайта»
(http://www.kurdist.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=6&func=fileinfo&id=50).  

      Книга имеет не только глубоко научное, но и общественно-политическое и философско-религиоведческое значение и ее публикация станет значительным событием в литературе по Езидизму — национальному достоянию курдского народа. Поэтому очень надеемся, что найдутся заинтересованные лица, которые окажут помощь автору в публикации ее замечательного труда.  






RSS
Tamaz - Вопрос   | 77.109.18.177 | 2010-07-17 23:14:08
Здравствуйте, Уважаемый Теймураз! Прочитал Вашу книгу с огромным удовольствием, колоссальную работу проделали!

У меня вопрос к Вам: Шейх Сахр, был племянником Шихади, или, являлся братом?

Шейх Хасан и Фахрадин – были братьями?

С вашего позволения, если, возникнут вопросы, я к Вам обращусь. Спасибо!
Tamaz - Дополнение.   | 77.109.18.177 | 2010-07-17 23:24:12
Данные вопросы у меня возникли при чтении вашей книги.
теймураз   | 178.34.150.2 | 2010-07-18 10:38:39
Уважаемый Tamaz! Спасибо что обратили внимание на мою работу и за интересные вопросы.

В кадидатской диссертации Рашад Мирана «Этноконфессиональная ситуация в современном Кудистане» с которой вы можете подробно ознакомится http://www.ezdixane.ru/content/view/1624/218/ дается однозначный ответ, что: «После смерти 'Ади преемником стал его племянник Абу-л-Баракат б. Сахр б. Мусафир. Он с детства жил вместе с дядей и следовал по его «пути» (ал-Ахмад 1971: I, 152). То есть, племянником являлся Абу-л-Баракат, Сахр же, как и шейх Ади, указывается с куньей ибн (сын) Мусафира.
Там же, ниже по тексту отмечено: «Вместе с шейхом Хасаном действовал его брат Фахр ад-дин. Он замещал Хасана во время его отшельничества. Фахр ад-дин пользовался большим авторитетом. Езиды объявили его седьмым божеством. Звание духовного главы езидов - Баба-шейха до сих пор сохраняется за потомками Фахр ад-дина».
Мне представляется это вполне достоверная информация. Если Вы обратили внимание , труды шейха Хасана пронизаны идеями Ибн Араби, который жил и проповедовал в то же время в Дамаске, поэтому с большей долей вероятности можно говорить, что Шейх Хасан действительно на какое-то время отошел от руководства общиной и во время отшельничества занимался изучением трудов Ибн Араби. Ведь не спроста он получил суфийский титул “Тадж ал-'Арифин” – “Венец просвященных”. Так же достоверно, что с тех давних пор до сегодняшнего времени должность пешимама закреплена за представителями оджаха Адани - потомками шейха Исна (Хасана).
Глава езидского духовенства имеет два титула и совмещает две должности: Ахтийаре Марге и Баве Шех.
Баве Шех «Отец шейхов» - глава езидского духовенства из рода шейхов Фахрадин, в основном носитель сана «Ахтийаре Марге». Род Баве Шеха возводит свою родословную к Шейх Фахру (Фахрадину), который был первым Ахтийаре Марге. Функции Баве Шеха – следить за соблюдением езидских предписаний и обрядов, решать проблемы, существующие в езидском обществе и др. (55 http://www.atqat.com/)
В настоящее время титул Ахтийаре Марге и Баве Шех носит шейх Нуман Ильяс, из рода шейхов Шарфадин (http://www.atqat.com/index/0-10).
В то же время согласно езидской религиозной традиции в езидизме присутствует еще один святой Фарх ад-Дин, - брат шейх Шамса, Наср ад-Дина и Сыдж ад-Дина, сын Эздине Мира.
По данному вопросу я консультировался с известным курдским ученным – этнографом Караме Анкоси. Вот буквально его слова: «…в молитвах и при разговоре старшие говорили S'
теймураз   | 85.175.117.106 | 2010-07-18 11:56:40
По данному вопросу я консультировался с известным курдским ученным – этнографом Караме Анкоси. Вот буквально его слова: «…в молитвах и при разговоре старшие говорили S'êx Ferxê Adiya и Melî Ferxedîn, Я лично воспринимал как две отдельные личности. Во-первых: Qelem ya s'êx Îsn bû yanê ya mala Adanî. Lê Melî Ferxedîn yanê Ferx(Fexredîn) S'emsanî bû. Binêr Qewlê Melî Ferxedîn».
!

Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved.

( Friday, 10 September 2010 )
 
< .   . >

Авторизация

/

Кто на сайте?

:
- 9
- 2
  • yasuperposter
  • AlexeyDob

Последние комментарии

Другие Статьи

                                               

Всего пользователей

148455
4
114
529
: GloriaNerma