Template Tools
You are here :  Главная
Todays is : Thursday, 23 November 2017
Средневековый суфий, философ и исламский богослов Ибн ас-Салях Шахразури Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
Friday, 10 May 2013

Image Абу ‘Амр ‘Усман б. Салях ад-Дин ‘Абду-р-Рахман б. ‘Усман б. Муса аль-Курди аш-Шахрузури (577-643 х/1181-1245 м). Араб. أبو عمرو عثمان بن صلاح الدين عبد الرحمن بن عثمان بن موسى الكردي الشهرزوري Прозван Такыйу-д-дином (араб. تقي الدين ). Более известен как Ибн ас-Салях (араб. ابن الصلاح ). Шейхуль Ислам, хафиз Такъиюддин (от Такъи تقي  — «богобоязненный») ибн ас-Салях. 

Имам, хафиз, выдающийся ученый, шейх уль-Ислам, факых шафиитского мазхаба, один из ведущих специалистов своего времени в толковании Корана, в хадисах, фикхе, именах передатчиков хадисов, а также во всём, что связано с исследованием хадисов и арабским языком.

     Ибн ас-Салях родился в 577 г.х. (1181 г.) в городе Шерхан, расположенном вблизи от курдского города Шахразур. Он рос во влиятельной и ученой семье. Его отец был одним из выдающихся курдских шейхов, глубоко разбирался в фикхе имама аш-Шафи’и, выполнял функции муфтия и был известен своим высоким уровнем знаний и высокими моральными качествами.

     Воспитание отца, а также его личный пример, сформировали в мальчике рвение к постижению исламских наук. От своего отца ‘Усман получил первоначальное образование по фикху. Кади Шамс ад-Дин б. Халликан рассказывал: “Дошло до меня, что Ибн ас-Салях неоднократно полностью перечитал книгу «аль-мухаззаб» еще до того, как у него начали прорастать усы”.

     После самостоятельного обучения отец отправил его на некоторое время в Мосул, где ‘Усман всецело погрузился в приобретение шариатских знаний от разных ученых. Там же он был назначен ассистентом выдающегося ученого ‘Имад ад-Дина Абу Хамида б. Йунуса. Пробыв немного в этой должности, он переехал в Хорасан, где стал постигать науку хадисов.

     С тех пор Ибн ас-Салях стал разъезжать по разным краям мусульманского мира в поисках знаний. Он побывал в Багдаде, Хорасане, в городах Шама. Изучал там науки и брал знания у шейхов. Как сообщает аз-Захаби, он слушал хадисы от ученых в Мосуле, Багдаде, Хамадане, Нишапуре, Мерве, Дамаске, Алеппо и Харране. В Дамаске он слушал хадисы от имамов Фахр ад-Дина б. ‘Асакира и Муваффак ад-Дина б. Кудамы.

    В Дамаск он прибыл в 613 году, после того как побывал в Хорасане, Ираке и Междуречье.

    Ибн ас-Салях работал преподавателем в различных учебных заведениях Шама. Вначале некоторое время он преподавал в медресе ан-Насырийа в Иерусалиме, которое было основано победоносным правителем Саляху-д-Дином аль-Айуби. Затем переехал в Дамаск и преподавал там в медресе ар-Равахийа. После этого там же указом правителя был назначен на должность преподавателя в медресе Дар уль-Хадис.

     Мухаддис Абу Хафс ‘Умар б. аль-Хаджиб сказал о нём: «Он богобоязненный имам. Обладал превосходной рассудительностью и приятным обликом. Имел глубокие познания как в основах, так и в ответвлениях. Был настолько способным в приобретении знаний, что его стали приводить в качестве примера. Проявлял большое усердие в поклонении и подчинении шариату».

 

    Аз-Захаби пишет о нём в своей книге «сийар а’лям ан-нубаля’и»:

 

    «Он обладал поразительным величием, достоинством, авторитетом, красноречием и ценными познаниями. Был непоколебимым в своей вере. В целом был салафийем, придерживался правильного религиозного толка. Он воздерживался от впадения в распространённые ошибки, веровал в Аллаха и в то, что Он сообщил о Своих именах и о Своём описании. Обладал красивой внешностью, большим уважением, а также имел славу перед султаном.

    Вместе с тем, что он был глубоко сведущ в фикхе, он также был безупречен в пересказе, силён в арабском языке, совершенен в хадисах, предусмотрителен, был полностью предан науке. В его время не было равного ему.

     Абу ‘Амр ибн ас-Салях – да помилует его Аллах! – умер в возрасте 66 лет в среду 25-го числа месяца раби’у-ль-ахир 643 г.х. (1245 г.) в Дамаске. На его похоронах скопилась огромная толпа людей. Вначале за него прочитали заупокойную молитву в дамасской мечети. Однако желающих помолиться за него было столько много, что пришлось совершить заупокойную молитву за него повторно. Тогда его вынесли за крепостные ворота Баб аль-Фарадж и совершили по нему коллективную погребальную молитву второй раз, уже за пределами этих ворот. После этого его похоронили на суфийском кладбище.

     Он оставил после себя множество книг по различным наукам. Все они содержат в себе блестящие научные исследования и представляют исключительную и чрезвычайную научную ценность. По сей день ученые полагаются на эти книги и оперируют ими. Наиболее значимые из них:

 

1) Табакат аль-фукаха’и-ш-шафи’ийа (Поколения шафиитских ученых).

2) Фаваид ар-рихля (Ценности поездки) – книга, в которой собраны полезные исследования по различным наукам, записанные им во время его поездки в Хорасан.

3) Адаб аль-муфти ва-ль-мустафти (Этика для того, кто издаёт фетву, и для того, кто обращается за получением фетвы).

4) Сыляту-н-насик фи сыфати-ль-манасик (Подарок благочестивому в описании обрядов хаджа) – книга, в которой он разобрал ряд полезных вопросов, с которыми сталкиваются люди при совершении хаджа.

5) Шарх аль-васыт фи фикхи-ш-шафи’ийа (Комментарий к «аль-васыту» по шафиитскому фикху).

6) аль-Фатава (Фетвы) – книга, которую собрали некоторые из его учеников. Она включает в себя его религиозно-правовые заключения, которые уже сами по себе говорят о том, что он был имамом в фикхе и в том, что имеет к этому отношение из наук толкования Корана и хадисов. Издана она в виде одного тома.

7) Шарх сахих Муслим (Комментарий к «сахиху» Муслима) – Об этой книге упоминает ас-Суйуты в «ат-тадрибе» (С. 59). Как пишет доктор Нуруддин ‘Итр, был найден только отрывок из этой книги, от начала и до части раздела «Вера». С этого отрывка была снята фотокопия.

8) аль-Му’талиф ва-ль-мухталиф фи асма’и-р-риджаль (Согласованное и спорное в именах мужчин).

9) ‘Улюм аль-хадис (Науки о хадисах), которую еще называют «мукаддима ибни-с-Салях» (Введение Ибн ас-Саляха) – одна из ведущих книг в этой области, открывшая новый период в систематизации знаний о хадисах.

 

См.: аз-Захаби «сийар а’лям ан-нубала’и» и «тазкират аль-хуффаз»; Ибн Халликан «аль-вафайат аль-а’йан»; ас-Субки «табакат аш-шафи’ийа»; аз-Зирикли «аль-а’лям»; Предисловие Нуруддина ‘Итра к «’улюм аль-хадис» Ибн ас-Саляха.

 

[«Фатава ибн ас-Салях», том 1, стр. 185. Бейрут: Даруль Ма’рифа: 1406/1986]

 

http://destabilizator.livejournal.com/

 

 

опубликовано
Добавить новыйПоискRSS
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joomlao.com

Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved.

 
< Пред.   След. >

Авторизация

Вход / Регистрация

Кто на сайте?

Последние комментарии

Другие Статьи

                                               

Всего пользователей

114201 зарегистрированных
12 сегодня
240 на этой неделе
1055 в этом месяце
новенький: bonsax